Для копирования ссылки на сайт в сеть - просто нажмите на кнопку!

Константин Половко
Константин Половко

Октябрь 2016 года.

Интервью с Константином Половко: "Покоряйте новые горизонты, не бойтесь заявить о себе!"

 

Как сделать медведя, не похожего на других? Я часто задавала себе этот вопрос. Ответ нашелся не так давно, когда я увидела фотографии репоголовых медвежат. И сразу подумалось, что человек, создающий их, знает, что такое креативность в творчестве, а главное - умеет это знание применить на практике. Я подписалась на страничку Константина в Инстаграм и стала наблюдать. И то, что я видела, нравилось мне больше и больше. Нравились не только авторские работы, но и обстоятельный подход к их исполнению. Во всём чувствовалась вовлеченность в процесс - от начала создания медведя до финальных фотографий. И вот, решила познакомиться с Константином поближе и познакомить с его творчеством всех читателей сайта.

- Константин, для начала наш обычный первый вопрос: расскажите, пожалуйста, о себе. Где Вы живете и чем занимаетесь?

 

Здравствуйте друзья! Меня зовут Константин Половко, живу в прекрасном городе, столице нашей Великой родины, городе Москве. Я окончил Российский Государственный Социальный Университет, по специальности психология, социальная медицина и реабилитационные технологии. К сожалению, по специальности никогда не работал, хотя еще не теряю надежды и, если подвернется случай, то с удовольствием приобрету такой опыт. Работал во флористике, в торговле, в редакции журнала о ручной работе.

hipsterbear
hipsterbear

- Как рано Вы начали заниматься творчеством, как к нему приобщились?

 

Ну, я, наверное, как и все с детства любил рисовать, лепить, и делать всевозможные поделки. Помню однажды с бабушкой устроили целую страну под столом на кухне, вырезали из старых журналов дома, деревья, людей, животных и создавали свой бумажный мир... И самое главное, что ненужно было это потом всё убирать, как дома с родителями, и мы еще довольно долго пополняли эту экспозицию новыми деталями... Сейчас я понимаю, насколько неудобно было моей бабушке со всем этим вести ежедневный быт, но она ничего не выкинула (пока мне не надоела эта игра). А вот авторской игрушкой уже более менее серьезно я занялся в 2009 году, когда и сделал свою первую работу.

 

- Какими видами творчества любите заниматься больше всего и почему?

 

О это, наверное, самый сложный для меня вопрос, у меня нет любимого вида творчества, я люблю всё. Мне очень интересно учиться и осваивать новые виды творчества или техник, поэтому самое любимое, наверное - новое, когда еще не знаешь что получится. Когда я чего-то не умею, я готов часами сидеть пробовать, делать, переделывать, пока не получу приемлемый для меня результат.

 

- Вы создаете авторские игрушки. Кто был Вашим первым учителем и где сейчас первая игрушка, сделанная Вами?

 

Самое первое обучение, которое я прошел, это месячный курс в школе кукольного дизайна по кукле из запекаемого пластика. Преподаватель была Ежова Светлана! Это просто фантастически талантливый человек, и преподаватель, я до сих пор мысленно благодарю ее за каждое слово, которое она вложила в нас, в своих учеников. Моя первая полностью самостоятельная работа была сделана для открытия туристического комплекса "Мышкины Палаты" в городе Мышкин Ярославской области. Это была такая дама-мышка в платье. Не знаю как сейчас, но пару лет назад я был проездом в городе Мышкин и навестил свою даму, она была на месте. Сейчас не знаю. 

Дама-мышка из пластика
Дама-мышка из пластика

- Как развивалось Ваше творчество дальше, какие были трудности и победы?

 

А дальше началось то, что по сей день занимает большую часть моей жизни - это творчество. Это как объять необъятное, мне хотелось уметь всё, и валять, и шить, и лепить, и резать из дерева, в общем, всё, что только возможно, что, в принципе, я и реализую постепенно. Мне нравиться уметь создавать из разных материалов и в разных техниках, это дает неограниченные творческие возможности. Однажды я шел с очередных курсов и подумал: «о, мои руки стали тяжелее от еще одного навыка». Это как в компьютерной игре... навык +1.

 

- Расскажите, как Вы узнали о медведях Тедди, у кого учились их шить?

 

Помню, что еще в детстве у меня был медведь, довольно большой и тяжелый, к сожалению, он не сохранился, а вот когда я занялся авторской игрушкой и посещал всевозможные выставки, то сталкивался естественно там с медведями, но если честно, всегда считал, что это не мое. И вот однажды я решил сделать медведя Тедди из папье-маше, хоть материал совсем не для Теддистов, но я решил, что он должен быть по всем правилам Тедди, тогда, кстати, я и наткнулся на ваш замечательный сайт, где изучил историю возникновения мишек, правила их изготовления, отличия от обычной мягкой игрушки, в общем, сайт открыл для меня волшебный мир Теддистов. Мишку я сделал, по всем правилам, с пятью шплинтами, руки, ноги и голова вращаются на 360 градусов и внутри него ревун. Но Тедди так просто меня не отпустили, и мне захотелось попробовать их все-таки сшить. Я пересмотрел миллионы работ и авторов, мне безумно понравились мишки Светланы Стахеевой abcbears, я записался на мастер класс, где Света и вложила мне в руки иголку, было это не так давно, чуть больше года назад. Свете огромное спасибо за профессионализм, терпение и фантастический талант, я не умел шить совершенно, не знал об этом ровным счетом ничего. Так, что огромное желание и грамотный учитель могут сотворить чудо.

Метведь Тедди из папье-маше
Метведь Тедди из папье-маше

- А первого своего сшитого мишку помните?

 

После мастер класса, где мы шили поросенка по авторской выкройке Светланы Стахеевой, мне захотелось сделать полностью своего мишку от выкройки до подбора тканей. Я слепил пластилиновый макет медведя, обклеил его бумагой, как при работе с техникой папье-маше, снял формы и перенес их на бумагу, нарисовал выкройку, и потом долгим путем сшиваний и перешиваний подогнал выкройку к приемлемому виду, и получил не сложного медведя (Манго Мен назвал я его). Он довольно простой, голова из четырех частей и не сложные формы рук и ног, но для меня это казалось просто научной фантастикой какой-то, я до последнего не верил, что он получится таким, каким я его задумал и слепил, однако он стал именно таким. Он живет у меня.

Мишка Манго Мен
Мишка Манго Мен

- Константин, Ваши мишки, репоголовые, очень узнаваемы. Как Вы пришли к такому образу медведя?

 

Это очень интересная история... Я, как и все авторы, хотел сделать медведя таким, чтобы он был не похож на других, какого-нибудь необычного, но, в тоже время, простого и лаконичного. Тут я уже работал исключительно на бумаге и с готовыми материалами, подгонял вытачки, менял клин, формы и пропорции "на живую". Когда я его полностью сшил, набил и собрал, мне он показался очень странным, не совсем то, что я хотел. Я не стал его доделывать, он долго жил без глаз и носа, с приколотыми на булавки ушами. Я периодически его доставал, смотрел и думал, что же поменять? Так и кочевал он по квартире весь такой несчастный и недоделанный. Я, наверное, не вернулся бы к нему, так как работал уже над другим, но его нашла мама, и ей он безумно понравился, она попросила его доделать. К слову сказать, она достаточно равнодушна к моим работам и никогда ничего не советует, а тут он ее прям зацепил, она даже села вязать ему одежду. Таким образом, я вернулся именно к этому медведю, немного переделал его, и он появился на свет. И неожиданно полюбился многим. А я до сих пор его периодически меняю, неизменна остается только голова в форме репки. Название тоже прилипло к нему случайно, я смотрел какой-то фильм, ну скорее слушал, и шил очередную "репку", так вот там сказали что-то очень стереотипное по поводу русского человека: "ходит такой несуразный медведь с балалайкой и пахнет репой", и я подумал: "блин, это же про моего медведя!"

Самый первый репоголовый мишка
Самый первый репоголовый мишка

- С какими материалами больше всего любите работать при создании мишек?

 

Материалы люблю практически все: вискоза, мохер, плюш... Здесь всё зависит от выкройки, важно, какой материал подчеркнет ее особенности и в каком материале она будет максимально выигрышно смотреться. Иногда формы можно потерять за слишком пушистым ворсом или плотным материалом и наоборот. Так что я, когда рисую выкройку, заранее определяю для себя, из какой шкурки буду шить.

 

- А что в процессе пошива мишки Вам нравится больше всего?

 

Я очень люблю разрабатывать и рисовать выкройки, люблю придумывать формы и пропорции, вот это прям самая любимая моя часть, бесконечно долго могу сидеть и рисовать. У меня много блокнотов, изрисованных всевозможными набросками, не все из них воплощаются, но иногда что-то достается оттуда.

postapocalipsisbear
postapocalipsisbear

 

 

- Создание авторских игрушек, и, в частности, мишек, Вас изменило?

 

Не знаю, измелило меня это или нет, скорее дало возможность показать свой внутренний мир, возможность самовыражения посредством визуальных образов.

 

 

- Расскажите о Ваших методах продвижения работ в массы, сейчас многие мастера уделяют этому повышенное внимание.

 

Интернет, социальные сети, тематические выставки - это главные методы продвижения в массы. Читал книгу Остина Клеона "Покажи свою работу", так вот, основная мысль этой книги в следующем: "чтобы ты не делал, это должно попасть в интернет, так как, попав в интернет, это останется там навсегда". Сейчас нам повезло значительно больше, чем нашим предшественникам именно потому, что есть интернет, и человеку из глухой провинции не обязательно ехать в столицу своего региона, чтобы заявить о себе. Так что интернет и социальные сети это то, на что нужно делать основной упор в продвижении своих работ.

Первые репоголовые мишки
Первые репоголовые мишки

- Да, Константин, я согласна с Вами, интернет действительно сильно объединяет. Раньше мы не могли и мечтать о таком быстром общении на большом расстоянии. И мысли из прочитанной Вами книги перекликаются с моими. А что с экономическим фактором в творчестве? Как Вы оцениваете перспективы развития авторской игрушки в дальнейшем, на фоне текущей экономической ситуации?

 

На этот вопрос мне сложно ответить, я, наверное, один из самых некоммерческих авторов. Я начал продавать, точнее, пробовать продавать свои работы, где-то около года назад, ранее все работы были сделаны либо в рамках каких-то проектов в виде учебных МК в журнале, или для выставок, либо просто подарены друзьям и знакомым. Но есть примеры коммерчески успешных авторов, которые развиваются и набирают хорошие обороты. Авторская игрушка будет всегда, и люди, готовые покупать эксклюзивные и уникальные вещи, тоже будут всегда. 

"Ворчун" на прогулке
"Ворчун" на прогулке

- У Вас интересный Инстаграм, Вы придумываете замечательные идеи для него. В чем черпаете вдохновение?

 

Спасибо! Мне очень приятно! Инстаграм - это визуальная сеть по своей изначальной сути, поэтому я стараюсь показать там свои работы или какие-то фрагменты своей жизни своими глазами, ориентируюсь исключительно на зрительный фактор, смотрю через объектив камеры и стараюсь передать то, что вижу я и с того ракурса, с которого мне нравиться смотреть на это. Иногда готовая картинка мне не нравиться или не нравиться, как она смотрится в общей ленте, и я ее удаляю. Я за красивые Инстаграмы, если это виртуальная реальность, то пусть она будет идеальной, ну или стремится к этому. А что касается вдохновения, я не знаю, что это такое, когда нет вдохновения, иногда слышу от людей, что нет вдохновения, мне не знакомо это, мне не хватает времени воплотить все идеи из своего головы.

 

Константин, и здесь я даю ссылку на Ваш Инстраграм, чтобы все смогли посмотреть его лично.

- А что Вы можете посоветовать тем, кто решает сейчас встать на творческий путь, и, может быть, хочет создавать медведей. С чего начать и как избежать трудностей?

 

Не бояться начать, это необоснованный страх. В конце концов, вы ничего не теряете, а приобрести можете целый мир, это, на мой взгляд, большой мотиватор для сомневающихся. Я бы советовал посещать мастер-классы, там не нужно изобретать велосипед, вы потом его все равно изобретете, а вот как сделать правильно и не наделать ошибок вас научат, это очень сэкономит ваше время на чистое творчество, и главное - вы поймете ваше это или нет, зацепит либо нет. Я за то, чтобы люди занимались творчеством - любым. Это развивает.

turnipbear Avto
turnipbear Avto

- И конечно, на сайте, который посвящен мишкам, я не могу не задать Вам вопрос об идеальном медведе. Он существует, если да, то какой он?

 

Для меня идеальный медведь - это медведь безупречного качества исполнения. Размер, цвет, форма, сложность - это неважно и зависит от вкуса, а о вкусах, как известно, не спорят. Но качество работы должно быть безупречным. Качество материалов должно быть идеальным, не всегда, к сожалению, даже очень дорогие материалы соответствуют параметрам идеального качества. У меня были примеры того, как дорогой мех терял свой ворс, он просто выпадал кусками из основы. Как мне объяснили, скорее всего, его передержали при окрашивании. Много всяких нюансов... Но мой идеальный медведь должен быть совершенен именно в качестве и моего исполнения, и материалов, я стремлюсь к этому. Работаю над своей техникой исполнения.

turnipbear
turnipbear

- И еще один традиционный вопрос: что Вы хотите пожелать всем читателям нашего сайта?

 

Творчества в первую очередь. Не бояться покорять новые горизонты, не бояться заявить о себе. Любить то, что вы делаете. Ну, и как можно больше откликов и покорений новых сердец в лице любителей медведя Тедди и авторской игрушки.

И еще в качестве P.S. я хочу поблагодарить вас, Наталия, от лица всех любителей медведя Тедди и начинающих авторов за ту колоссальную работу, которою вы делаете в рамках этого сайта, за книгу, которую переводите для нас, я жду каждую главу с большим нетерпение, это просто титанический труд. Вся информация, собранная на этом сайте, огромная помощь начинающим, продолжающим и интересующимся искусством Тедди. Огромный вам человеческий, как говориться... респект;)

На этой странице опубликованы авторские фотографии Константина Половко. Ответы на вопросы - Константин Половко. Вопросы задавала Наталия Шепель.